Священный Альтруизм, или Жрец в Аспекте Исцеления (13.0)
Жрец до сих пор остаётся достаточно популярным классом, а особенно в ПВП, где жрец в аспекте исцеления со своими защитными умениями просто незаменим никакими другими хилами в игре. Жрец является довольно крепким, а иной раз непробиваемым, за счет чего в соло-ПВП он запросто может выдержать большой урон или сильные бурсты. В связи с тем, что условия ПВП претерпели некоторые изменения, а некоторые классы стали сильнее и более частые в ПВП, возникла необходимость актуализировать гайд на жреца в аспекте исцеления для обновления 13.0 и в целом для нынешних реалий.
В гайде я расскажу про преимущества и недостатки жреца в аспекте исцеления, поделюсь своей версией билда, опишу основные способности и объясню связи между умениями и вехами, что с чем работает и что с чем взаимодействует, будут рассматриваться подробнее способности исцеления и защиты в аспекте исцеления. После этого я перейду к защитным и атакующим характеристикам. Гайд будет полезен как и для обычных игроков, так и для новичков, желающих постичь азы хила в игре, так как в гайде я рассматриваю вехи с точки зрения их связи друг между другом, связи вех и умений. Включу в гайд механику исцеления, а также постараюсь дать рекомендации для жрецов в аспекте исцеления, поделюсь некоторым опытом.
Следует заметить, что наиболее актуален гайд в реалиях сервера «Нить Судьбы», где билды с характеристиками и практикуются мною, однако гайд может быть актуален и для бесплатных серверов. В этом роде билды на бесплатных серверах могут быть более гибкими в выборе вех и умений, так как игроки там имеют возможность купить дополнительные очки тех же умений или вехи.
Преимущества:
1. Большое количество защитных умений — щиты, которые жрец может накладывать на себя и своих союзников;
2. Наличие способностей поддержки (например, «Защита» или «Трусость»);
3. Неплохие способности исцеления при правильной механике самого исцеления;
4. Латная экипировка — увеличенные показатели брони и защита от физического урона.
Недостатки:
1. Привязка способностей к маленькому ресурсу класса, за наличием которого необходимо следить;
2. Несмотря на количество достаточное количество целительных умений, жрец в большинстве своём — это щитовик, в связи с чем основные целительные способности менее мощные, нежели щиты;
3. Трудности при исцелении множества союзников, слабое АОЕ-исцеление, в связи с чем приходится часто менять таргеты и вручную соло отхиливать каждого союзника.
Основной ресурс жреца — фанатизм. Одна единица фанатизма содержит в себе три единицы веры. Вера даётся при использовании некоторых способностей. Ресурс так же сам по себе пассивно восстанавливается. Основные способности жреца требуют наличие фанатизма. За наличием фанатизма необходимо следить, так как без него защитные и целительные умения не будут работать или будут иметь время подготовки, что в условиях ПВП для жреца совершенно невыгодно.
Билд
Вкладка умений
Вкладка вех «Чудотворец»
Вкладка вех «Инквизитор»
Вкладка вех «Глас Света»

Для удобства рассматривания умений и вех жреца, а также для того, чтобы легко показать связь между ними, я разделил способности на несколько групп. Так будет проще разобраться в огромном количестве умений и вех. Напоминаю, что гайд про жреца исключительно в аспекте исцеления: именно на рассмотрении механики исцеления я делаю упор.
Способности исцеления
1. Вехи, усиливающие целительные способности
К таким вехам относятся «Путь целителя», которые усиливают эффект действующего аспекта, и «Посланник света», увеличивающие не только исходящее исцеление, но и защитные характеристики (осторожность, незыблемость и живучесть).
Вехи «Опека» также увеличивает эффективность исцеления жреца на целых 50%, если союзники имеют эффект «Святое слово». Вместе с этими вехами работают также вехи «Стремление света» — при использовании «Святого слова» щит от него накладывается участников группы (именно группы, не отряда) почти на 4.5 секунд. Именно эти 4.5 секунд ваше исцеление усилено на всех участников группы, пока на них висит щит «Святое слово» и одноимённый эффект.
Резюмирую вышеописанное — жрецу выгоднее хилить именно под действием «Святого слова». Мы находимся и под щитом, и получаем увеличенное на 50% исцеление.
2. «Живительный свет»
Данное умение мы берём, игнорируя «Целительный свет». Между «Живительным светом» и «Целительным» разница совсем не ощутима. Пользуясь «Живительным светом» с вехами «Истовый целитель», мы восполняем основной ресурс жреца — фанатизм и веру.
Также использование «Живительного света» с некоторым шансом уменьшает восстановление умения «Пылкая молитва», которая мгновенно восполняет нам запас фанатизма.
При отсутствии фанатизма раз в 10 секунд срабатывают вехи «Луч надежды» — за 6 секунд с активным и мгновенным использованием «Живительного света» вы можете восстановить запас фанатизма, а всё ваше исцеление усиливается на 30%.
В ПВП также «Живительный свет» вешает на цель 3 уровня эффекта "Истовая вера", который через несколько секунд отхиливает союзников в группе на незначительное количество здоровья. С одной стороны, исцеление с 3 уровнями эффекта слабее, чем единоразовое применение самого умения, но здесь мы получаем совсем небольшое АОЕ-отхил для союзников в группе в радиусе 15 метров. Однако учитывайте, что «Живительный свет» вы используется не только на одной постоянно цели, но и на других тоже. Соответственно и уровни эффекта накладываются на разные цели. Такая своеобразная небольшая помощь в отхиле для жреца.
3. «Чудесное исцеление»
Это умение является основной исцеляющей способностью жреца. За мгновенное использование требует фанатизм. Умение довольно неплохо исцеляет союзников, иной раз вы можете спасти от смерти союзника, отхилив его «Чудесным исцелением» под работой беспощадности (данная атакующая характеристика увеличивает и исцеление) и «Святым словом», увеличивающим исцеление от жреца.
С вехами «Оберег света» раз в шесть секунд при использовании «Чудесного исцеления» союзник получает эффект «Защита», поглощающий 40% урона, на 1.5 секунды.
4. «Касание света»
Неплохое групповое исцеление, которое может охватить 6 союзников. Исцеление на такое сильное, но ощутимое, неплохое умение с маленьким откатом, когда вокруг просаживаются по здоровью союзники. При использовании «Касания света» под действием «Святого слова» (снова обращаю внимание, что щит и эффект «Святое слово» накладывается на участников группы в радиусе и увеличивает получаемое исцеление от жреца) мы можем исцелить союзников одним мгновением. «Касание света» охватывает огромную область нашего исцеления — луч переходит от союзника к союзнику с наименьшим уровнем здоровья в радиусе 30 метров. Мы можем незначительно подхилить союзника, который находится вне зоны видимости или радиуса других наших целительных умений, дотянуться до него, кинув на ближайшего союзника или на себя «Касание света».
5. «Путеводная звезда»
Использование умения телепортирует жреца к союзнику, исцеляя и себя, и самого союзника. Исцеление мощнее, когда жрец применяет способность на себя.
6. «Напутствие»
Спасает союзника или самого жреца от смерти. Значительно пострадавшего союзника с эффектом «Напутствие» телепортирует к жрецу. Можно применить и на себя, тогда «Напутствие» просто отхилит столько, сколько сможет отхилить. Эффект от «Напутствия» держится на союзнике или на самом жреце 30 секунд.
Если «Напутствие» выполнит свою задачу, то на цель вешает эффект, который не позволит в течение некоторого времени еще раз спасти её «Напутствием».
7. «Блик»
Жрец телепортируется в указанную точку и обездвиживает одного противника в точке перемещения.
Данное умение является не только телепортационным, но и исцеляющим. Вехи «Благодать» дают возможность с помощью «Блика» в месте прибытия исцелить союзников и самого себя в радиусе 10 метров — вешают одноимённое периодическое исцеление, которое достаточно неплохо отхиливает. Как АОЕ-исцеление вполне годное умение.
8. «Оплот единства»
В зоне действия «Оплота» мы можем единожды исцелить пострадавших союзников, защитить себя и их от смерти или сильного входящего урона. «Оплот» даёт также в зоне своего действия при получении урона эффект «Защита» на пару секунд, который уменьшает входящий урон по нам на 40%. Эффективность «Оплота» зависит от качества слёз дракона.
9. «Светоч»
Сильнейший массовый отхил. В момент сильного АОЕ-урона или в ситуации, когда здоровье ближайших союзников сильно снизилось, вы сможете спасти всех «Светочем», используя при этом «Святое слово», групповой эффект которого я описал в первом пункте. Умение требует слёзы дракона.
9. «Целительная молитва»
Можно применить на себя или на союзника. Это умение восстанавливает в течение 5 секунд по 10% здоровья от общего здоровья жреца. Как дополнительный подхил довольно полезное умение.
Защитные способности
1. «Святое слово»
Основное защитное умение жреца. Это щит, поглощающий урон. С определёнными вехами (выше описаны эффекты «Святого слова») данная способность усиливает эффективность исцеления жреца и поглощает часть входящего урона.
Вехи «Благоговение» также полезны тем, что при рассеивании или разрушении нашего щита противники в радиусе 5 метров получают «Беспомощность» на полторы секунды, которая запрещает им применять какие-либо умения.
Веха «Стремление света» — при использовании «Святого слова» даётся ускорение той цели, на которую был дан этот щит. Можно бегать 6 секунд, довольно полезно и иногда спасительно.
2. «Охранный знак»
Данное умение — расовое. Неплохой щит на 30% от здоровья жреца, который можно использовать на себя или на союзника.
3. «Ограждающее слово»
Данное защитное умение полезно для жреца тем, что оно вешает не только щит на 25%, но и при досрочном уничтожении этого щита (менее 5 секунд) противники в радиусе 5 метров получают урон в том же размере барьера, иногда для противников потеря четверти своего здоровья фатальна. Этим и полезно данное умение.
4. «Оберег»
Самый мощный барьер из всех. При использовании «Оберега» на себя или на союзника цель получает на 12 секунд щит в размере 100% от здоровья. Довольно полезное умение, потому что можно спасти от смерти или сильного бурста себя или союзника при фатальной ситуации.
5. «Мольба»
Полезное умение, которое исцеляет исключительно жреца, а также дарует ему щит. Объём исцеления и щита — 25% здоровья жреца.
6. «Броня света»
«Броня света» — мощная защита для жреца. Используя её, жрец получает (исключительно для себя) поглощение 60% урона на 6 секунд. Если вы чувствуете, что в вас бурстят — защищайтесь бронёй света, входящий урон не особо будет чувствоваться, легче отхиливаться или пережить огромный урон. Не советую тратить это умение впустую или на слабые атаки от противников. «Броня света» спасает от бурста мага, когда вас просто могут взорвать. Не стоит отдавать это умение просто так, иначе в другой раз вам будет просто нечем задефаться. Рекомендую сверху ещё накладывать щиты.
7. «Самопожертвование»
Данное умение перенаправляет часть урона от 3 атак от союзника к самому жрецу. Тонкость в том, что не любая атака может быть перенаправлена жрецу, только та, что превышает 5% здоровья жреца. Если судить по опыту, то этот перенаправляемый урон для жреца не особо ощутим, а вот для союзника это уже самая настоящая альтернатива поглощению на 30%.
Бывает так, что в ПВП частенько дают сильные атаки, которые эти 5% здоровья жреца как раз превышают, поэтом советую кидать «Самопожертвование» в цель ассиста, например, защитить своего союзника от бурста мага, когда в него дают мощный вулкан с метеором.
Естественно, одного «Самопожертвования» может не хватить, какой-то другой противник также может сбить уровни эффекта, поэтому цель ассиста, своего союзника, необходимо держать в щитах, чтобы урон и чужой бурст легче переживался. Однако с «Самопожертвованием» союзнику будет легче пережить чужой бурст, а жрецу легче будет его отхилить.
В связи с тем, что бурсты некоторых классов достаточно быстро откатываются, советую брать это умение на 3, чтобы можно было чаще защищать своего союзника, цель ассиста, и чтобы он легче терпел входящий в него урон. Уровень умения влияет на время отката, нам выгодно его иметь готовым, чтобы защитить союзника от чужого бурста, вовремя его накинуть и задефать таким образом цель ассиста.
7. «Защита»
Я вынесу это в качестве отдельного умения, так как взято оно у меня на 3. Его можно использовать отдельно, когда щиты в откате и защищаться нечем, либо же в ситуации, когда в саппорта есть «окно в защите». Помните, что «Чудесное исцеление» тоже даёт эффект «Защита».
Использование умения дает «Защиту» на 2 секунды, но не только на жреца, а на всех ближайших союзников в группе. Если саппорт рядом, то его эффект «Защита» сбивать своим умение настоятельно не рекомендую. Его лично я использую чаще соло, когда мне больно и мне нужен дополнительный подсейв. Две секунды, но в условиях ПВП иной раз довольно ценно и мне не раз это спасает жизнь, когда противники бурстят или влетает слишком много урона.
Прочие умения
1. «Оцепенение»
Берётся для контроля противников, проще говоря, это наша сапка, которую могут почистить, но иной раз она может стать довольно проблематичной преградой для противника, когда ему требуется что-либо сделать. Сапкой можно развести противника на «Силу Воли», обмануть его, чтобы позднее ему было проблематично выйти из контроля. Берется обязательно на 3, чтобы время подготовки умения было коротким — 2 секунды. Невыгодно в условиях ПВП кастовать сапку 4-5 секунд, за это время вас могут убить или убить вашего тиммейта.
2. «Ослепление»
Польза «Ослепления» для хилов — в практическом применении вы, если понимаете, что не отхиливаете много урона, можете ослепить противника и убежать от него. В любом другом случае «Ослепление» — просто возможность законтролить какого-либо противника. Минус умения — долгий откат. Выгодно взять его на 3, чтобы оно быстрее откатывалось. Контролировать противников очень полезно, когда в щитах окна и хилиться уже нечем.
3. «Слепящая звезда»
Это умение ослепляет на несколько секунд уже не одного противника, а двух. Это умение так же полезно, как и «Ослепление», функция и задача примерно та же. Однако это умение имеет общее время отката с расовыми умениями, например, с «Охранным знаком». Отдавайте «Слепящую звезду» осознанно.
4. «Разряд»
Он берётся исключительно ради того, чтобы законтролить противников.
В нашем случае жрец может сбить с ног на небольшой промежуток времени противников, которые попадают в область действия «Разряда». Требует всего единичку фанатизма. Долго контролировать противников не получится — одно и того же противника можно сбивать с ног «Разрядом» раз в 30 секунд. Помогает сбить противникам различного рода касты, поддерживаемые умения
5. «Вердикт» и «Очистительный огонь»
Очень полезно, когда нужно часто контролить какого-либо противника. Веха «Страшный суд» даёт нам возможность накладывать на противника эффект «Трусость», который продлевает действие эффектов контроля на 25%.
«Очистительный огонь» мы берём как раз для работы этой вехи. Когда на цели висит «Очистительный огонь», каждый наш удар «Вердиктом» накладывает «Слабость» на 1.5 секунды.
Это достаточно ситуативно, но полезно, когда цель ассиста — вражеский хил или просто одиночная цель. Вы можете помогать своим союзникам быстрее и успешнее убивать других противников. Для этого у вас есть и «Трусость», и готовые умения контроля, которые вы сразу же после «Вердикта» можете сбросить на цель по команде или без. Не волнуйтесь, если вы думаете, что придется постоянно бегать и бить противника. Нет, это ситуативно и в случае необходимости. Практика показывает: несмотря на то, что это умение ближнего боя, расстояние от жреца до противника для атаки вполне терпимое, можно не приближаться впритык к противнику и не тереться об него, дистанция соблюдается.
Если на это есть возможность и время, можно продлевать «Вердиктом» на противниках «ведро», которое кидает «Святое Слово». Также надо помнить о диминишинге, который уменьшает время применяемых на цель эффектов контроля.
6. «Карающий удар»
Ещё одно умение, которым можно законтролить противника. «Карающий удар» оглушает противника на несколько секунд. Берется на 3 для уменьшения отката умения, потому что иметь контроли в условиях ПВП — достаточно ценно и для помощи союзникам кого-то быстрее убить, и для помощи себе, чтобы защититься от чужого урона или бурстов, сбить чужой каст.
7. «Пылкая молитва»
Достаточно популярное умение у жреца, которое восстанавливает в аспекте исцеления фанатизм. Очень полезно, когда фанатизм заканчивается или нужна небольшая «добавка». Веха «Благочестие» дает возможность ускорить откат «Пылкой молитвы» с некоторым шансом от использования умений «Живительный свет». Чаще пользуетесь «Живительным светом» — сами себе быстрее откатываете «Пылкую молитву».
8. «Очищение»
Очень важное умение для тех, кто имеет его в своей книге умений. С откатом в 3 секунды «Очищение» снимает один отрицательный эффект с союзника, сапку или контроль, который можно почистить.
Характеристики
Особенность специальных характеристик заключается в том, что после значения 750 эффективность работы характеристики уменьшается. Таким образом, для нас совершенно невыгодно брать, например, 1000 господства или 800 удачи.
Следует напомнить, что гайд ориентирован в большинстве своём для игроков сервера «Нить Судьбы», игроки на бесплатных серверах имеют более гибкие билды и соотношения характеристик за счет того, что дополнительные очки характеристик можно купить. Однако характеристики, при наличии лишних очков, можно увеличить наиболее приоритетные у жреца, либо раскидать лишние очки в равном количестве по мастерству и беспощадности. Решимость у жреца в аспекте исцеления брать бесполезно, потому что от исцеления она плохо держится на высоких значениях, а способности урона стакают решимости еще меньше, чем исцеление. Лучше сделать упор на развитие более полезных характеристик. Инстинкт также можете не брать — невероятно, но факт — в щиты, барьеры удача не работает, поэтому жрецы-хилы не особо страдают от критического урона, пока они в щитах. А в щитах жрец должен быть большую часть времени в ПВП. Если статов не хватает, то можно снизить общее значение каждой характеристики на равное количество, оставив их в пропорциональном отношении.
1. Господство
У жреца в аспекте исцеления господство увеличивает на некоторый процент объём щитов, что очень важно для нас. Также при таком же проценте увеличивается шанс получить единицу фанатизма при использовании исцеляющих способностей. Так как щиты — основные способности жреца, нам выгодно взять максимальное значение господства. 700-750 единиц господства хватит для увеличения щитов примерно на 30%, а также шанс получения фанатизма.
2. Удача
Играть без удачи в исцелении — достаточно спорно, потому что у каждого свой стиль игры, удача здесь имеет ситуативный аспект, потому что когда-то критическое исцеление и критический показатель щита может быть важным, а когда-то это совсем необязательно, и можно сделать упор на другие характеристики. Однако лично я всегда использую удачу в жреце-хиле, так как очень полезно иметь иной раз увеличенные щиты. Тот же щит от «Святого слова» может быть на ком-то в группе с критическим значением, а на ком-то без. Но сам факт, что с критическим значением щит даётся с большим объемом, уже делает удачу полезной в ПВП. Дело вкуса, однако для комфортной игры даю рекомендацию — брать около 300 удачи, чтобы, возможно, каждый четвертый щит был с критическим значением, то есть составлял 150%. То же относится и к целительным способностям. На практике с собственно используемой удачей щиты критуют достаточно часто, так же и исцеление.
3. Мастерство
Это основная характеристика, которая увеличивает исходящее исцеление, а также объём щитов. Для жреца-хила выгодно брать максимально возможное значение мастерства. Не менее 700 мастерства достаточно для увеличения исцеления со щитами на более, чем 40%.
4. Беспощадность
Беспощадность увеличивает силу исцеления в зависимости от количества здоровья цели в процентах. Чем меньше у цели здоровья, тем больше она получит от жреца исцеления и размер щита. В ПВП обязательно нужно брать беспощадность, чтобы спасать союзников с низким уровнем здоровья объемными щитами и сильным исцелением. Рекомендую брать так же не менее 700.
5. Защитные характеристики
Здесь осторожность и живучесть — специальные характеристики, поэтому брать рекомендуется не более 750 единиц, вполне хватает 700-750 единиц осторожности и живучести. За счет аспекта исцеления осторожность (и живучесть) и так увеличена на 100 единиц, проблем с этими характеристиками не будет.
С характеристикой воли особые отношения. Это дело вкуса и опыта. Я, как хил в ПВП, обычно (вообще, часто, если не постоянно) страдаю от контролей, которые летят в мою сторону, чего на меня не жалеют — так это контроли. Поэтому воля — важная характеристика. Однако беру я конкретное значение этой характеристики. По взятым вехам в билде нам даётся 150 воли, по вехам в искре мы можем взять 35 воли. Свободные очки характеристик (называется «базовое значение» в игре) можно вкачать в волю в размере 110 статов. В ПВП мы пьём экстракт воли, который даёт нам ещё 40 статов воли. В сумме мы имеем 335 воли — и это ровно 20% уменьшение длительности эффектов контроля. Не забываем про «Талисман Воли Яскера» — в зависимости от ранга он даёт 10%/20%/30% уменьшение длительности контроля, воля в статах и «Талисман» складываются, это работает. Для хилов этот артефакт обязателен, потому что нам невыгодно стоять в контроле, когда нас бьют или бьют союзников. Все остальные свободные очки характеристик рекомендую влить в мастерство или беспощадность — куда удобно, учитывая мои рекомендации выше.
Стойкость увеличивает наше здоровье, тут стандартно берётся столько, сколько возможно взять.
Механика исцеления
Итак, всегда и всех хилим под «Святым Словом» (которое накладывается только на ближайших союзников в группе, не на отряд, не путать), чтобы исцеление по целям с одноименным эффектом было увеличено на 50%. Себя стараемся так же держать в щитах, для этого есть щиты, которые накладываются только на жреца. Помним, что «Святое Слово» даёт ускорение. Если кому-то надо куда-то бежать — даём ему «Святое Слово» и он бегает быстрее.
Не забываем о «ведре» — эффект «Беспомощность», когда с вас сбивают «Святое Слово». Если с вами бегают игроки с атаками в мили-зоне, приставучие вары, вечно догоняющие паладины, друиды с бесконечными ранами, или дальники, не умеющие стоять вдали, — не боимся их, ведь у нас всегда есть «ведро», которое постоянно вешается на всех вокруг вас и сбивает некоторым касты, прочие умения и их нервную систему.
Способность «Касание света» и ультимейт «Светоч» (наш АОЕ-отхил) стараемся использовать исключительно под «Святым Словом», чтобы исцеление было сильное. В целом любое исцеление выгодно использовать под «Святым Словом». Еще приятнее — когда работает удача и исцеление с щитами чаще критуют.
Хилим в большинстве своём «Чудесным исцелением». Оно кушает фанатизм, когда он заканчивается — набираем его «Живительным светом», пользуемся им активно. Если есть возможность в ПВП набрать фанатизм не с нуля, то набираем. Пусть он будет полный, пусть будет запас этого фанатизма, стараемся держать его на максимуме, чтобы в нужный момент его использовать на важные щиты и способности исцеления.
Помним обязательно про «Очищение» — чистим все, что можно и не можно, если есть время. Особенно, когда есть маги — лучше счищать стаки «Пожарища» и «Испытание огнём». Есть ещё друиды с «Осами» и «Ядовитым шипом». В общем — чистим активно. Видим сапки — также чистим союзника, чтобы он не стоял в них сто лет.
Хотим сделать больно — используем на себя «Ограждающее слово» — влетит всем, кто рядом, кого-то даже убьёт, у кого мало здоровья.
Если на вас кто-то сидит и не отстает, или окна в щитах — спасаемся контролями: «Разряд», «Ослепление», «Слепящая звезда», «Карающий удар». Я иногда психую и бросаю аэдский огонь, когда на это есть необходимость. Не забываем, что мы имеем «Оцепенение», сапку. Приучите себя готовить ее заранее, во время боя 2 секунды потратить на сапку труднее, чем вне боя.
Контроли также используйте осознанно. Если нужно кого-то убить, цель ассиста, то перед контролями можете кинуть «Очистительный огонь» и сверху бить «Вердиктом», чтобы накладывать с каждого удара на цель «Трусость», которая увеличивает длительность эффектов контроля. А там можете скинуть хоть все свои контроли, главное — спланированно и осознанно. Старайтесь не отдавать их впустую.
Очень важно иметь в виду «Броню света» — нельзя тратить её просто так. Готовьте её на чужие бурсты. Например, на бурст мага. Если у вас есть «Броня света» — вы спокойно его переживете. Если от чужого бурста надо защитить союзника — на заранее, а именно перед самым бурстом отдаём «Самопожертвование», чтобы часть урона от сильных атак от чужого бурста перенаправилась к вам. Если вы используете «Самопожертвование» заранее, то 3 уровня эффекта могут просто сбить какие-то обычные способности прямого урона, какая-нибудь стрела лучника или огненный шар мага. Нам надо защищать союзника не от мелких атак, а от значительных и сильных, поэтому необходимо знать бурсты других классов и иметь определенным образом чуйку, когда могут развести и обхитрить на «Силу Воли», «Броню света» и прочие сильные способности, которые вы можете по ошибке отдать просто так.
«Оплот», «Оберег» и «Светоч» используем по необходимости и тоже просто так не отдаем, потому что откат умений значительный. «Оплотом» можем спасти и себя, и союзников, закрывая их эффектом «Защита». «Оберег» можно дать либо на себя, когда уж совсем больно, или на союзника, когда уж совсем больно ему.
Помните про «Блик», также советую взять «Сдвиг» от мага-перерода, потому что «Сдвиг» снимает с вас все эффекты обездвиживания и замедления. Иногда он телепортирует не туда, куда нужно… Будьте с этим внимательнее, смотрите, куда вы телепортируетесь и в какую сторону смотрите во время боя.
Если чувствуем, что не успеваем добежать до союзника или спасти его — переносим его к себе «Напутствием», нам будет легче его отхилить и спасти от смерти.
«Путеводная звезда» перемещает не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, имейте это в виду, как перемещающее умение оно очень полезное. Несомненно, как и целительное.
Не хватает фанатизма, а пополнять некогда, сильно и часто бьют — используем «Силу Духа», чуток восполнит запас фанатизма, в ПВП это активно используемое умение лично мною.
Рекомендации
Сюда я включу то, чем пользуюсь лично я и на что ставлю приоритет при использовании в жреце-хиле.
Зелья и еда:
1. Экстракт мастерства — увеличивает основную характеристику для жреца-хила на 40 единиц, мастерство важно брать на максимально возможное значение (это не значит, что от беспощадности нужно отказываться, если экипировка третьего ранга и так даёт вам много мастерства, то увеличьте беспощадность);
2. Экстракт воли — увеличивает волю на 40 единиц, работу характеристики и чем важен экстракт воли для статов я объяснял в характеристиках;
3. Экстракт стихийной защиты — неплохое подспорье в бою с магами (наиболее опасные для хилов в своем роде), экстракт увеличит сопротивляемость к стихийному урону на 4%, и если у вас есть возможность заменить экстракт воли 40 единицами статов, то в ПВП можете использовать экстракт стихийной защиты;
4. Снадобье мастерства — увеличивает мастерство на 50 единиц (см. первый пункт, если есть необходимость, то можно заменить снадобьем беспощадности);
5. Горькая настойка — увеличивает исходящее исцеление на 10%, работает в ПВП;
6. Острая рыбка — уменьшает входящий урон на 10%, тоже еда для ПВП.
7. Райское зелье поглощения — на 10 секунд даёт щит на 45%, спасает, когда щиты в откате;
8. Райское зелье исцеления — исцеляет примерно на 30% мгновенно;
9. Экстракт стальной воли — он даёт полный иммунитет к эффектам контроля, мы сможем 5 секунд спокойно исцелять и никто не сможет помешать, не собьёт поддерживаемое умение или подготовку какой-либо способности;
10. Декокт астральной эгиды — уменьшает урон на 30% на 8 секунд, может спасти, когда в откате щиты или «Броня света»;
11. Райский тоник концентрации — даёт на 20 секунд эффект «Доблесть», которая увеличивает приоритетную атакующую основную характеристику (нам выгодно, чтобы увеличилось мастерство);
12. Райский эликсир марафонца и великий эликсир спринтера — оба зелья имеют разное время восстановления, поэтому удобно пользоваться в ПВП и тем, и другим. Марафонец — увеличивает на 55 секунд скорость движения вне боя (хотя работает и в бою, пока мы не нанесём кому-то урон), а спринтер — вовремя боя на 12 секунд, там можно наносить урон.
Артефакты:
(рекомендую наиболее приоритетные, эффективность зависит от их ранга, от «Талисмана Воли» не рекомендую отказываться, а другие два можно чередовать в зависимости от удобства и условий в ПВП)
1. «Талисман Воли Яскера» — уменьшает длительность эффектов контроля;
2. «Звёздная Брошь Смеяны» — накапливает уровни эффекта поглощения урона от каждой направленной атаки на несколько секунд;
3. «Нефритовый Жезл Нефер Ура» — даёт невосприимчивость к эффектам контроля в начале боя на несколько секунд.
Напоследок упомяну полезный драконий амулет «Память Света», увеличивающий исходящее исцеление на 5%, который также можно купить за реальгар на сервере «Нити судьбы» или за кристаллы на бесплатных серверах.
Жрец в аспекте исцеления — это незаменимый хил в ПВП, ведь ни у одного класса нет такого количества щитов и защитных умений. При грамотной механике исцеления жрец может держать почти всех своих союзников и защищать каждого от урона и чужих бурстов, что вряд ли смогут сделать полноценно другие хилы.
Хил в ПВП — очень ответственная роль, ведь от грамотной игры зависят жизни твоих союзников, исход Доминиона или любого боя в ПВП, поэтому жизнь каждого союзника лежит на хилах. Жрец несомненно выполняет эту роль на отлично, справляясь со сверхзадачей — не только хилить, а накладывать щиты. Этим он невероятно ценный.