Их много.
Начнём со жрецов.
Умения прайденов - почти что имба, но со страницей тайн или сменой расы на нити нашло своих пользователей. Канийский щит - полезен, но дублируется пределом веры на капе, полезность в принципе средняя. Умение Зэм - используется в экстренных случаях и сильно помогает, полезность преотличная. Хадаганцский клич - бесполезен, с текущей механикой воли, балладой бардов, и относительно других умений жрецов - даром не сдался. Проклятие капелланов - полезность есть, но исключительно в ПвП (если мобы-маги и пользуются маной, то регену них явно выше чем у игроков), только против мана-юзеров, не являющихся другими жрецами (бабл - и нет дебаффа), полезность ниже среднего (да и циферки сжигания копеечные).
Мистики.
Хадаганский ор - полезен, особенно против мобов в паке, люди таким кучками на такой дистанции если и стоят, то могут миста убить раньше чем он скажет "о, Тенсес". Предвиденье оракула - полезно (хотя гарантированные криты были круче), особенно в рейдах и массовом пвп. Гибберлингская защита от физических атак на 5 секунд - полезно. Защита Зэм от магии на 5 секунд - полезно. Защита прайденов от всего на 4 секунды - где-то я уже это видела... Фантазия кончилась?)
Храмовники (в таблице классов на сайте до сих пор старые умелки написаны, если что).
Взмах карателей - ситуативен, и редко применяется, так как с барьерами работать важнее. Клич хадаганцев - полезен бесспорно во множестве случаев. Проклятие эльфов - ситуативно, но себя окупает полностью (ещё бы оно и не чистилось за один приём). Канийская фиговина - удобно избавиться от трёх неполных барьеров, слив урон в один, если бы не повторный штраф в 25% в тушку. Умелка прайденов - снова почти что имба, и маст хэв. И всё бы хорошо, если бы не наследие минувших дней, когда все умения были ударами с разными последствиями - стоимость и клича, и канийского слива (насчёт прайденов не помню) в энергии зависит от скорости оружия. Почему, если они к оружию не имеют теперь никакого отношения? Почему бы не зафиксировать этот параметр на определённой, не слишком высокой цифре?
Маги. Страдальцы всея астрала.
Концентрация канийцев - бесполезна, если взяты вехи заверти (а их берут как минимум на 2 95% всех магов), или стоика (не брать их в ПвП подобно признанию в собственном нубстве). Эльфийский бонус к урону (к могуществу, а не разуму, как в таблице классов написано) - маст хэв (прилив под стремилкой и баффом весело и быстро сносит всё что попалось на пути). Хадаганский щит - полезен. Отодвинуть наглого милишника всегда полезно, а нанесение ему урона - приятная попутная мелочь. Астральная стрелка Зэм - используется только начинающими игроками без страницы тайн, так как хадаганский щит наносит больше урона, а остальные стрелки стоят гораздо меньше маны. Умение прайденов - просто смыться, что явно на любителя, или ускориться в Оке мира после блинка, чтобы добежать до нпс-гилдмастера.
На этом в принципе всё - у остальных классов особых проблем более чем с одной расой не наблюдается.
Решение проблемы - спросить у людей на форуме или в игре что они хотели бы видеть в способностях своего расокласса, и отвязать стоимость умений храмовников от скорости оружия.
Обучение игроков - достаточно новости на сайте и строчки в описании хотфикса.